Синхронизация фотовспышек

Есть три способа поджигать внешнюю вспышку: световым импульсом, по кабелю и по радио.
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В общем случае все настройки мощности импульса делаются на вынесенной вспышке вручную. С камеры вы управляете только поджигом.
Я не рассматривал здесь случаи, когда с камеры можно управлять всеми параметрами вспышки — такие возможности есть у некоторых производителей.

Синхронизация по световому импульсу. При таком способе поджига ведомая вспышка срабатывает от света основной вспышки, либо ИК-синхронизатора. Запускающей может быть так же и встроенная вспышка камеры, но с определенными оговорками. Многие современные вспышки оснащены светосинхронизатором и запускаются без каких-либо дополнительных приспособлений. Если же встроенного синхронизатора нет, то помогает внешний, который подключается через рс-контакт, либо горячий башмак.

Некоторые светосинхронизаторы умеют пропускать оценочный импульс встроеной вспышки и срабатывать по второму, основному вспыху.

Плюсы такого способа синхронизации: Никаких проводов, минимум дополнительного оборудования.
Минусы: На короткой дистанции запускающий импульс может вмешиваться в световую картину (лечится). Не работает на ярком солнце и даже в просто светлый день работает только в прямой видимости синхронизаторов.

Синхронизация по кабелю
Все просто: соединяем камеру и вспышку кабелем через рс-контакты и работаем! Проблема в том, что далеко не все вспышки оборудованы этим контактом, поэтому нам понадобится дополнительное
оборудование. Во первых:

Что-то типа этого.

И во вторых:

Понижитель напряжения с рс-контактом

Понижитель с контактом нужен для тех камер, где ничего, кроме горячего башмака, нет. В цифровиках это нормальное явления. Почему именно понижитель, а не переходник? Потому, что может быть придется пользоваться старой вспышкой с высоким напряжением на контактах — страховка будет не лишней. И в третьих — собственно кабель. Ставим вспышку в горячий башмак штативной головки, понижитель-переходник — на камеру, соединяем все это добро кабелем и вперед.

Плюсы: Синхронизация во всем диапазоне выдержек (не короче выдержки синхронизации, конечно). Способ решения проблемы пятен света из первой главы этой «статьи» — выносите синхронизатор в сторону, запускайте по кабелю и радуйтесь. Для тихой, спокойной съемки, типа натюрмортов и прочей предметки.
Минусы: Кабель. Кабель! КАБЕЛЬ!!!! Надо приложить массу усилий, чтобы не споткнуться об него, не дернуть, не оторвать тонкие провода и т.д, и т.п. Ужос.

Синхронизация по радиоканалу Из доп. оборудования нужен радиосинхронизатор (приемник и передатчик) Приемник подключаем к вспышке (через рс-контакт, как в предыдущей главе), передатчик ставим в горячий башмак камеры (или соединяем кабелем) и снимаем!

Самый дешевый радиосинхронизатор стоит около 1500 рублей.

Радиосинхронизаторы делятся на дешевые и дорогие (вот так просто, да!) Дешевый вы видите выше. Для нормальной работы с ним еще придется повозиться — впаять антену в передатчик и поискать нешумный канал. Да и в процесе съемок он доставит вам несколько «приятных» минут. Под дорогими я имею в виду «PocketWizard» и «Bowens Pulsar». Этими двумя дело не ограничивается, но выбор не очень велик. Дорогие радиосинхронизаторы дальше «пробивают», надежнее срабатывают и имеют ряд дополнительных функций, типа дистанционного спуска затвора. И стоят в восемь раз дороже. Всё.

Плюсы: Нет проводов. Не зависит от освещения — хоть в темноте снимай. Не вмешивается в световой рисунок.
Минусы: не вижу, честно говоря… Разве что цена минимального (2 прибора) комплекта PocketWizard — под 13000 рублей. P.S. Для примеров использовано оборудование ПоискФото. Это не значит, что других вариантов нет. Хотя штативные головки для вспышек у них — лучшие. Исправления и дополнения приветствуются.

При цитировании (ну вдруг!) прошу ссылаться.